Госдума приняла закон о повышении минимальной зарплаты

В пятницу, 15 декабря, в третьем, окончательном, чтении Госдума приняла законопроект по повышению минимального размера оплаты труда (МРОТ) до уровня прожиточного минимума.
Ранее его направило на рассмотрение в Госдуму правительство страны.
Закон вступит в силу с 1 января 2018 года.
В законопроекте предусмотрено повышение минимального размера оплаты труда в 2018 году до 85% величины прожиточного минимума. Согласно этому закону, в следующем году уровень МРОТ в РФ должен достигнуть 9489 рублей. В 2019 году уровень МРОТ будет равен размеру прожиточного минимума за второй квартал года, предшествующего установлению МРОТ.
Комментируя принятие этого решения, первый зампред фракции «Единая Россия» Андрей Исаев заявил, что сегодня депутаты сделали важный шаг по повышению благосостояния граждан. Он напомнил, что споры вокруг необходимости уравнивания МРОТ и величины прожиточного минимума велись 25 лет.
Эксперты уже высказались по поводу уравнивания МРОТ и прожиточного минимума. Они считают, что частично данное решение может решить проблему с низким уровнем зарплат. Но, в тоже время, сохраняется риск того, что работодатели перейдут в «серую» зону. Также не исключают эксперты того, что повышение МРОТ спровоцирует повышение цен в стране.
Чтобы не допустить высокой инфляции, власти могут пойти на то, чтобы «заморозить» внутренние тарифы на энергоресурсы, считает доцент кафедры управления человеческими ресурсами РЭУ имени Плеханова Людмила Иванова-Швец.
Благотворительный забег «Розовая лента» пройдет в Московском парке Победы
Диагностика заболеваний дыхательной системы: современные подходы в Гомеле
Акция «Яркая осень» в гипермаркетах «Лента»: условия и как проверить скидки
Вечерний обзор рынка: как оценить ситуацию и подготовиться к следующей сессии
Приморский край станет столицей финансовой культуры в 2026 году